Дипломатические ранги. Присвоение дипломатических рангов
Дипломатия характеризуется строгим ранжированием для должностных лиц, а также определенным законом порядком присвоения данных рангов. Такая практика характерна как для нашего государства, так и для ряда других. Давайте подробно разберем дипломатические чины и ранги. И начнем с характеристики предмета разговора.
Определение понятия
Дипломатическими рангами называются классные чины, которые присваиваются лицам, занимающим государственные должности в Министерствах иностранных дел, консульских организациях либо дипломатических представительствах. В ряде некоторых государств допускается практика ранжирования дипломатов по типу государственных служащих, принятому в этой стране.
Также отметим, что дипломатические ранги и должности — это не одно и то же, они могут между собой не совпадать. Например, третий секретарь не обязательно работает именно в должности секретаря.
Должности и ранги дипломатических представителей
Представим в таблице в порядке возрастания (от меньшего к более высокому) ранги и соответствующие им должности российских дипломатов.
Ранг | Соответствующие должности |
Атташе | Набор младших дипломатических должностей. Прикрепленный (слово произошло от франц. глагола «прикреплять»), прикомандированный к дипломатическому представительству. |
3-й секретарь | Сюда относятся лица, которые могут быть заместителями как 1-го, так и 2-го секретаря (следующие по значимости ранги). |
2-й секретарь второго класса | Этот дипломатический ранг имеют консульские агенты, вице-консулы. |
2-й секретарь первого класса | Также консульский агент и вице-консул. |
1-й секретарь второго класса | Может быть начальником отдела территориального подразделения или консулом. |
1-й секретарь первого класса | Также консул или начальник территориального управления. |
Советник 2-го класса | Данным дипломатическим рангом должен обладать советник либо помощник заместителя министра МИДа, советник либо помощник генерального директора Министерства иностранных дел, консул-советник государства. |
Советник 1-го класса | Данный ранг может быть присвоен помощнику первого замминистра МИДа или начальнику определенного отдела в департаменте МИДа. |
Чрезвычайный полномочный посланник 2-го класса | Этот ранг имеется у заместителя директора департамента МИДа, помощника, советника министра иностранных дел, советника-посланника государства, генерального консула страны, 1-го заместителя представителя при международном объединении. |
Чрезвычайный полномочный посланник 1-го класса | Дипломатический ранг может иметь глава дипломатической миссии страны в другом государстве, а также директор департамента МИДа. |
Чрезвычайный полномочный посол | Это сам министр иностранных дел либо его первый заместитель, посол по особого вида поручениям, генеральный директор МИДа, постоянный представитель государства при объединении стран мирового уровня. |
Мы разобрали ранги дипломатических представителей конкретно для РФ. Обратимся теперь к опыту других государств.
Дипломатия в других странах
Для примера посмотрим на ранжирование в других государствах:
- Беларусь, Узбекистан, Казахстан имеют точно также же дипломатические ранги, что и РФ.
- В государстве Киргизия подобная градация, только без разделения ранга чрезвычайного полномочного посла на классы.
- В Армении всем рангам чрезвычайного полномочного посланника соответствует единый — чрезвычайный полномочный министр.
- В Италии существует следующее ранжирование (опять же в порядке возрастания):
- стажер-секретарь дипломатической миссии;
- секретарь миссии;
- советник миссии;
- советник итальянского посольства;
- полномочный министр иностранных дел;
- посол.
Регламентация в РФ
В России присвоение дипломатических рангов регламентирует Указ Президента (тогда еще Б.Н. Ельцина) №1371, утвержденный осенью 1999 года — 15 октября. Законодательный акт пережил три редакции, последняя из которых приходится на 2006 год.
Указ касается всех лиц, выполняющих работу дипломатического характера:
- на государственных должностях в РФ;
- на должностях государственной федеральной гражданской службы в МИДе;
- в российских консульствах;
- в дипломатических представительствах РФ;
- в территориальных представительствах МИДа на территории Российского государства.
Ранжирование и оплата труда
С данным актом непосредственно связаны указы об установлении месячной оплаты труда работников-дипломатов. Отсюда оклад представителей всей дипломатической градации прямо соразмерим с занимаемым ими рангом. Общая оплата труда формируется по схеме: оклад по рангу + определенная надбавка в соответствии с занимаемой должностью.
Присвоение рангов
Согласно указу о дипломатических рангах, присвоение последних в РФ происходит в строгом соответствии с:
- нормативно-правовыми российскими актами;
- требованием к уровню и специфике профессионального образования;
- стажем и опытом работы конкретного должностного лица;
- знанием Конституции, ФЗ и иных правовых актов, прямо или косвенно относящихся к занимаемой должности;
- учетом времени пребывания в предыдущем ранге;
- анализом результатов служебной деятельности работника;
- фактом наличия сертификата, свидетельствующего об определенной степени владения иностранным языком или языками.
Минимальные сроки пребывания в рангах
Законодательство устанавливает следующие сроки для пребывания в определенных рангах дипломатическим работникам.
Ранг | Минимальный срок, лет |
Советник 1-го класса и выше | Не предписано |
Советник 2-го класса | 3 |
1-й секретарь первого класса | 3 |
1-й секретарь второго класса | 2 |
2-й секретарь первого и второго класса | 2 |
3-й секретарь | 2 |
Атташе | 2 |
Познакомимся далее еще с информацией о дипломатических классах и рангах.
Важные предписания указа №1371
Представим важную информацию из данного законодательного акта:
- Последний присвоенный дипломатический ранг сохраняется за лицом пожизненно.
- Решение о присвоении ранга — прерогатива МИДа или президента РФ. Запись о повышении производится в личное дело и трудовую книжку дипломата.
- Присвоение минимального ранга (атташе) выпускникам профильных учебных заведений — прерогатива аттестационной комиссии. Данный акт имеет место быть только после прохождения профессионального испытания.
- Если служебный контракт работника подразумевает наличие определенного срока служебного испытания, то по истечении этого времени он имеет право быть представленным к минимальному рангу согласно занимаемой им должности.
- Если увольнение дипломата было незаконным, то время перерыва будет засчитываться в течение срока его текущего дипломатического ранга.
- Если имеют место особые отличия, выполнение исключительно важных дипломатических заданий, то присвоение следующего ранга может произойти ранее установленного срока или вовсе без соблюдения алгоритма очередности. Последнее, естественно, характерно для самых исключительных случаев.
- Как досрочное, так и внеочередное присвоение дипломатических рангов государственным служащим осуществляется только аттестационной комиссией, председателем которой выступает 1-й замминистра МИДа.
- Такие ранги, как чрезвычайный полномочный посол, чрезвычайный полномочный посланник 1-го и 2-го класса, имеет право присваивать только президент РФ по представлению министра МИДа. Остальные ранги назначает аттестационная комиссия.
- Выплата месячных окладов дипломатическому работнику прекращается в момент его увольнения со службы.
- Если лицо имеет как дипломатический ранг, так и квалификационный разряд (классный чин) государственной службы, то оплата труда ему начисляется согласно присвоенному рангу в дипломатической сфере.
Дипломатические ранги и воинские звания в чем-то сравнимы. Существует строгая градация, регламентация присвоения. Как мы убедились, ранжирование дипломатических работников характерно не только для России. В нашей стране все аспекты данного мероприятия регламентируются соответствующим указом президента.
fb.ru
Дипломатические ранги и классы, порядок их присвоения :: SYL.ru
Дипломатическая работа, как и любая иная служба, имеет свою особенную ранжированную систему дипломатических званий и рангов, которые присваиваются согласно правилам. Подобная система сложилась не только в Российской Федерации, но и в большинстве других стран. Именно поэтому очень важно ориентироваться на ныне существующие дипломатические чины и ранги, которые являются признаками компетентности дипломата в занимаемой должности.
Историческая справка
Несмотря на всю длительную историю дипломатии, впервые о дипломатических рангах и классных чинах, которые начали присуждаться дипломатам, стали говорить только в 1815 году. Именно в это время был принят Венский трактат, который и закрепил само понятие и иерархию рангов. Однако вплоть до Октябрьской революции главенствующее место в стране по-прежнему занимала составленная еще во времена Петра Первого «Табель о рангах». Однако с приходом к власти Советов она сразу же была упразднена, а вместе с ней — дипломатические, специальные и воинские ранги. После этого долгое время в СССР пользовались единым понятием — полномочный представитель. Только в 1941 году по приказу Сталина главам дипломатических представительств начали давать классы, однако дипломатические ранги в стране по-прежнему не использовались еще пару лет, пока в мае 1943 года их не вернули новым указом. Они стали персональными и давались человеку пожизненно, а не временно. Существующая на данный момент в стране система дипломатических рангов пришла именно с советского времени и не претерпела с дня своего создания значительных изменений.
Законодательная база
На данный момент порядок присвоения дипломатических рангов регламентируется Указом президента Ельцина под № 1371, принятым еще в октябре 1999 года, незадолго до отставки. Именно он курирует порядок присвоения и сохранения рангов, существующих в России. В последний раз указ редактировался в 2006 году.
Под действие указа подпадают все дипломатические служащие, которые находятся на:
- государственных должностях в России;
- на должностях, имеющихся в Министерстве иностранных дел на государственной федеральной гражданской службе, а также его территориальных представительствах;
- в консульствах и дипломатических представительствах страны.
Однако, помимо самого указа, обратить внимание стоит и на ФЗ № 5, который говорит о соотношении дипломатических рангов и воинских званий. Это подтверждает факт, что дипломатическая служба является столь же важной для защиты страны, как и армейская. Подобные соотношения классных чинов и дипломатических рангов характерны для многих государств мира.
Понятие
Прежде чем перейти к перечню существующих рангов, следует дать развернутое определение самому термину. На сегодняшний день под дипломатическим рангом понимается особое служебное звание, которое присваивается дипломатическому персоналу сотрудникам МИДа и диппредставительств за пределами страны. Подобное звание считается показателем личного уровня профессионализма человека и призвано стимулировать карьерный рост работников и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Помимо этого, такой личный дипломатический ранг показывает опытность дипломата, его способность решить возникшую проблему в ходе переговоров, уровень знаний.
Помимо этого, присвоение ранга дает и материальную надбавку к окладу, что является приятным нюансом для государственных служащих и воодушевляет их на повышение личностных качеств.
Иерархия дипломатических рангов
В зависимости от занимаемой должности дипломатическим работникам могут быть присвоены следующие чины.
Дипломатический ранг | Занимаемая должность |
Чрезвычайный и Полномочный Посол | Данную должность может занимать сам министр иностранных дел, его заместитель, генеральный директор или посол по особым поручениям при ООН. |
Чрезвычайный и полномочный посланник первого класса | Им может стать глава дипломатического представительства, находящегося в другой стране, а также директор департамента. |
Чрезвычайный и полномочный посланник второго класса | Ранг присваивается заместителю директора департамента, советнику министра, Генконсулу России, советнику-посланнику страны и 1 заместителю представителя России при ООН. |
Советник 1 класса | Предназначается для начальников отделов МИДа, а также помощника первого заместителя министра. |
Советник 2 класса | Ранг для советника или помощника заместителя министра МИДа или генерального директора министерства, а также присваивается консулам-советникам государства. |
Первый секретарь 1 и 2 класса | Предназначается для первых секретарей, консулов, начальников территориальных отделов. |
Второй секретарь 1 и 2 класса | Предназначается для вторых секретарей, вице-консулов, заместителей начальников территориальных отделов и консульских отделов. |
Третий секретарь | На данный ранг претендуют заместители 1 или 2 секретаря. |
Атташе | Является самым малым дипломатическим рангом, к нему относятся секретари-референты или иные прикомандированные к дипломатическому представительству лица. |
Подобная модель рангов используется в настоящее время в Российской Федерации. В зависимости от страны она может немного видоизменяться.
Соотношения дипломатических рангов и воинских чинов
Существует особая таблица, которая устанавливает подобное соотношение, чтобы иметь возможность разобрать степень влияния людей на существующую ситуацию в стране. Он достаточно прост, но имеет одну особенность. Подобные соотношения классных чинов и дипломатических рангов устанавливаются лично указом Президента, и никак иначе. Все иные априори являются незаконными.
Ранг | Воинское звание |
Чрезвычайный и Полномочный Посол | Генерал армии |
Чрезвычайный полномочный посланник 1 класса | Генерал-полковник |
Чрезвычайный полномочный посланник 2 класса | Генерал-лейтенант |
Советник первого класса | Генерал-майор |
Советник второго класса | Полковник |
Первый секретарь 1 класса | Подполковник |
Первый секретарь 2 класса | Майор |
Второй секретарь 1 класса | Капитан |
Второй секретарь 2 класса | Старший лейтенант |
Третий секретарь | Лейтенант |
Атташе | Младший лейтенант |
Подобные воинские чины и дипломатические ранги также в зависимости от ситуации можно соотнести с классными чинами федеральной государственной гражданской службы при необходимости.
Ранжированная система иных стран
На данный момент подобная система иерархии существует, за исключением нескольких нюансов, только в бывших советских странах и Франции. На отдельном уровне можно заметить несколько схожих черт в распределении советников в Германии.
В отличие от них, в англоязычных странах, вроде Великобритании и США, используется очень сложная литерно-цифровая система ранжирования, которая устанавливает должности в зависимости от множества критериев, таких как выслуга лет, условия работы, уровень ответственности и множество иных параметров.
Наиболее универсальными в международной дипломатической системе являются атташе. Они есть практически везде, однако под этим названием в иностранных государствах принято принимать всего лишь стажеров. Таким образом, свою профессиональную деятельность дипломаты данных стран сразу начинают с должности третьего или второго секретаря, в отличие от России. Именно здесь дипломатические ранги и воинские звания сильно расходятся, ведь соответствующий уровню атташе младший лейтенант уже считается офицерским чином.
Прибавка к жалованию
Еще одной из особенностей существующего указа о присвоении ранга считается установление месячной зарплаты сотрудникам дипломатических представительств. Она напрямую зависит от имеющегося ранга, а потому прямо соизмеряется с ним. На данный момент их общая трудовая зарплата начисляется именно по такой формуле: оклад по рангу с приплюсовыванием надбавки за занимаемую человеком должность. Поэтому дипломатический ранг способен очень сильно влиять в материальном плане.
Процесс присвоения рангов
Вся система присвоения рангов в Российской Федерации строго регламентирована указом. Она может происходить исключительно в соответствии с:
- нормативно-правовой базой, существующей в стране;
- стажем и опытом работы дипломатического представителя;
- удовлетворением требований к специфике и уровню профессионального образования;
- знанием всех нормативно-правовых актов и законов, которые прямо или косвенно относятся к данной должности;
- количеством времени, которое претендент занимал в предыдущем ранге;
- наличием сертификата, который подтверждает достаточный уровень владения языком или языками для занимаемой должности;
- анализом служебной деятельности человека, которую тот осуществлял во время всего периода работы.
Сроки
Одним из важных пунктов, согласно которому присваиваются ранги, является срок пребывания человека в предыдущем. Законодательно закреплен необходимый минимум лет, по прошествии которых соискатель может претендовать на следующий:
- на должности атташе — не менее 2 лет;
- также по 2 года должны отработать лица в званиях от третьего до первого секретаря 2 класса;
- для первого секретаря 1 класса придется ждать 3 года, как и для советника 2 класса;
- для дипломатов ранга 1 советника и выше минимальный временной срок не устанавливается.
Нюансы рангового присвоения
Существующие нормативные акты несут ряд особенной информации, которая имеет значение для понимание ранговой системы:
1. Ранг для дипломата присуждается на весь период его жизни с записью в личное дело и трудовую книжку. Решение о его присуждении принимается исключительно президентом или главой МИДа.
2. В ряде профильных образовательных учреждений после выпуска по желанию аттестационной комиссии и после прохождения испытания на профессионализм может быть пожалован ранг атташе.
3. В ряде исключительных случаев система иерархии и минимальности лет может быть нарушена. Людям, выполнившим важное дипломатическое задание или имеющим особые отличия, новый ранг может быть присвоен без учета ранжирования.
4. Высшие дипломатические ранги могут назначаться только Президентом. Все остальные, начиная с Советника, — по решению аттестационной комиссии.
5. При наличии одновременно ранга и классного чина при оплате труда превалирует именно дипломатическая составляющая.
Заключение
В России существует строгая иерархия дипломатических рангов, которая достаточно сильно напоминает воинскую. Существуют определенные требования, достаточно сложная и строгая градация, а присвоение очередного ранга имеет собственный регламент. Причем подобная система характерна не только для России, но и для большинства стран мира, хоть и со своими нюансами. В Российской Федерации практически вся система подобной иерархии стоит исключительно на указе президента, который пришел со времен Советского Союза и практически не изменялся. Подобная устойчивость на протяжении многих лет сделала порядок присвоения дипломатических званий и рангов достаточно простым на практике.
www.syl.ru
18.Служебные должности в посольстве.
Под руководством посла действует дипломатический административно-технический и обслуживающий персонал.
Дипломатический персонал:
Имеет дипломатические ранги. Запросы агремана при назначении не требуются. О прибытии информируется МИД вербальной нотой. Одновременно запрашиваются въездные визиты. В любой момент согласие может быть аннулировано.
Сотрудники посольства приезжают до приезда посла.
К дипломатическому персоналу относятся военные атташе. Они осуществляют координацию атташе в этой сфере + те, кто командируются для изучения культур.
Важно иметь в виду, что далеко не каждый сотрудник посольства – дипломат.
Дипломатические должности в посольстве, в соответствии с устоявшейся международной практикой, следующие (в порядке убывания старшинства), помимо посла и следующего за ним советника-посланника:
старший советник.
советник.
первый секретарь.
второй секретарь.
третий секретарь.
атташе.
секретарь-референт — не имеет дипломатического паспорта, но обладает дип. иммунитетом.
Это должность, с которой молодой сотрудник МИД часто начинает свою карьеру. В дип.службе большинства стран такой должности не существует. В советское время в дипломатической службе СССР существовали также ещё более младшие должности дежурного референта и референта-переводчика, но в настоящее время они фактически отменены (для перевода привлекается обычно кто-то из младших дипломатов, в российских посольствах специальной должности переводчика нет).
В дипломатической службе некоторых государств (в основном небольших и/или слаборазвитых) должностей ниже второго секретаря часто нет вообще.
В любом посольстве обязательно присутствует большое количество вспомогательного, технического состава (рабочие высокой квалификации, охрана, служащие хозяйственной части, водители, в крупных посольствах ещё и повара и т.д.). В любом посольстве также присутствует несколько человек, обслуживающих передачу шифрованной информации. Соответственно, дипломатов, т.е. сотрудников МИД, имеющих дипломатические паспорта и облечённых дипломатическим иммунитетом, в посольстве обычно бывает не больше трети от общей численности сотрудников (не считая, разумеется, членов семей). Наименее ответственные технические должности – уборщиков, рабочих невысокой квалификации – могут занимать как граждане страны пребывания, так и члены семей сотрудников, принятые на эту работу уже «на месте».
Административно-технический персонал
Формируется из числа членов аккредитующего государства.
Венская конвенция предусматривает право содержать частных дом. работников (няня, шофер и тд).
19. Дипломатический корпус.
Под дипломатическим корпусом в узком смысле понимается совокупность аккредитованных в данной стране глав дипломатических представительств. К ним относятся послы и посланники, а также постоянные и временные поверенные в делах. В России, поддерживающей дипломатические отношения с другими странами только на уровне посольств, в дипломатический корпус в узком смысле входят послы и главы представительств эквивалентного класса, а также временные поверенные в делах.
В широком смысле слова под дипломатическим корпусом понимаются не только главы дипломатических представительств, но и все члены подчиненного им дипломатического персонала. В соответствии со сложившейся практикой к нему относятся лица, занимающие должности советников-посланников, советников, первые, вторые и третьи секретари и атташе.К дипломатическому корпусу в широком смысле слова относятся также другие лица, пользующиеся дипломатическим статусом: военные, военно-воздушные и военно-морские атташе, их помощники, а также назначаемые на дипломатические должности различного рода специалисты по научно-техническому сотрудничеству, культуре, сельскому хозяйству и т.п.
К дипломатическому корпусу относятся также члены семей всех перечисленных выше лиц: жены и дети, причем сыновья — до достижения совершеннолетия, а незамужние дочери независимо от возраста.
Дипломатический корпус не имеет статуса какой-либо политической организации или юридического лица, но, возникший в результате общности рода деятельности позволяет оперативно решать многие протокольные и церемониальные вопросы, способствует своевременной информации о тех или иных аспектах политической жизни страны пребывания, а также поддержанию контактов с официальными кругами и между самими представительствами. Никаких международно-правовых норм, устанавливающих статус, регулирующих полномочия и функции дипломатического корпуса
Дипломатический корпус возглавляет старшина, или дуайен. Им становится глава дипломатического представительства, приступивший к исполнению обязанностей ранее своих коллег. Причем им может быть только дипломатический представитель высшего класса — посол или папский нунций. В некоторых католических странах в соответствии с установившимся обычаем дуайеном, независимо от времени аккредитования, является папский нунций.
Хотя дуайен и не имеет каких-либо прав по отношению к другим членам возглавляемого им дипломатического корпуса и не может давать им свои распоряжения, этот пост во все времена считался весьма почетным. Дуайен проводит периодически консультативные совещания с главами дипломатических представительств по тем или иным вопросам протокольного или церемониального характера. Эти совещания носят неофициальный характер и обычно происходят во время устраиваемого с этой целью завтрака или обеда для глав представительств. Такие завтраки и обеды, как и приемы в честь отъезжающего главы дипломатического представительства, устраиваются за счет взносов диппредставительств.
Дуайен нередко выступает от имени дипкорпуса по случаю торжественных событий в стране пребывания, выражает официальным лицам поздравления или приносит соболезнование. Он вправе предпринять шаги в защиту интересов дипломатического корпуса или отдельных его членов, если усмотрит в действиях местного протокола ущемление их иммунитетов и привилегий или нарушение этикета. Однако дуайен не имеет права от имени дипкорпуса или по его поручению делать какие-либо заявления и демарши политического характера. Такого рода действия дуайена могут быть дезавуированы любым членом дипкорпуса как не отвечающие позиции представляемой им страны.
Министерство иностранных дел страны пребывания периодически издает списки дипкорпуса. Главы дипломатических представительств и члены дипломатического персонала, а также их супруги заносятся в него в соответствии с последовательностью, представленной каждым дипломатическим представительством.
studfiles.net
24)Дипломатические должности. Аккредитация дипломатических сотрудников представительства. Категория персонала представительства.
Дипломатические должности, устанавливаются внутренним законодательством соответствующего государства.
Дипломатические должности в центральном аппарате МИД, как и в дипломатических, консульских и загранпредставительствах, начинаются с референтов. Однако принято считать, что подлинно (по статусу и содержанию работу) дипломатическая должность начинается с должности атташе, поскольку она соответствует первому дипломатическому рангу -атташе. Далее идут должности третьего секретаря, второго секретаря и первого секретаря, советника, старшего советника и главного советника. На должность начальника отдела департамента, как административную, может претендовать дипломатический работник, имеющий опыт советника и выше. Должность заместителя директора департамента может занимать дипломат, как правило, имеющий опыт не ниже главного советника.
Аккредитация (от латинского accredere — доверять) — процесс назначения дипломатического, торгового или иного официального представителя при принимающей стороне.
Аккредитация подразумевает признание тех или иных представителей официальными представителями своего государства.
В отношении глав дипломатических миссий аккредитация, как правило, включает в себя предоставление агремана, и завершается вручением верительных грамот. Глава самостоятельного консульского учреждения считается аккредитованным после получения им экзекватуры. В остальных случаях аккредитация завершается процессом нотификации официальных органов страны пребывания о прибытии дипломата и о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей.
Для выполнения своих сложных и ответственных функций дипломатическое представительство имеет в своем распоряжении необходимый персонал. В соответствии со ст.11 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. при отсутствии соглашения о численности персонала представительства государство пребывания может предложить численность персонала, которую оно считает разумной и нормальной, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства. Оптимальным вариантом решения проблемы численности дипломатического персонала является заключение соглашения между аккредитующим и принимающим государствами. Обычно численность персонала зависит от уровня отношений между государствами и может колебаться от нескольких лиц до многих десятков сотрудников.
Весь состав сотрудников дипломатического представительства делится на три группы:
1) дипломатический персонал;
2) административно-технический персонал;
3) обслуживающий персонал.
Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств. На практике такие случаи известны, но они, как правило, влекли за собой ухудшение отношений между соответствующими
Дипломатический персонал — это лица, имеющие дипломатические ранги. Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. В некоторых случаях граждане государства пребывания или третьего государства могут быть назначены на дипломатическую должность, но только с согласия принимающего государства.
К административно-техническому персоналу относятся экономисты, бухгалтеры, заведующие канцеляриями, делопроизводители, машинистки, переводчики и др. сотрудники, выполняющие административную или техническую работу.
Обслуживающий персонал состоит из шоферов, лифтеров, дворников, садовников, курьеров и др. лиц, выполняющих обязанности по обслуживанию дипломатического представительства.
Административно-технический и обслуживающий персонал может комплектоваться как из граждан аккредитующего государства, так и из местных граждан.
МИД принимающего государства должно своевременно получать информацию обо всех назначениях и изменениях в составе персонала дипломатического представительства.
Тема: Российское посольство, его задачи и функции. Структура и организация работы. Связь с Центром.
studfiles.net
Вопрос 25. Дипломатические должности
Вопрос 25. Дипломатические должности. Аккредитация дипломатических сотрудников представительства. Категории персонала представительств.
Дипломатическое представительство — особый зарубежный государственный орган внешних сношений, возглавляемый в зависимости от вида представительства — послом, посланником или поверенным в делах РФ.
К персоналу дипломатического представительства относятся:
—дипломатические сотрудники. Собственно дипломаты. Они занимаются дипломатической деятельностью и пользуются всеми предусмотренными Венской конвенцией привилегиями и иммунитетами. В дипломатическому персоналу также относится военный атташе. К тому же, к нему могут быть отнесены лица, командируемые для изучения опыт в области культуры, науки, сельского хозяйства
— административно-технический персонал – персонал, осуществляющий административно-техническое обслуживание представительства. Часть административно-технического персонала непосредственно связана с дипломатической деятельностью (шифровальщики, секретная часть, канцелярия). Остальные обеспечивают нормальную жизнедеятельность посольства и содействуют дипломатическому составу (бухгалтер, врач, учителя в посольской школе, завхоз, коменданты посольства и т.д.)
— обслуживающий персонал – персонал представительства, выполняющий обязанности по обслуживанию представительства.
9) Особую категорию дипломатических кадров представляют аккредитируемые при посольстве военные атташе – представители военного ведомства назначившей их страны при военном ведомстве страны пребывания; они исполняют функции советников посла по военным вопросам.
В зависимости от принадлежности к той или другой категории, работники наделяются определенными иммунитетами и привилегиями.
Посольство – высший класс зарубежного органа внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в стране пребывания.
Дипломатический персонал посольства:
Чрезвычайный и Полномочный Посол – Возглавляет посольство и является высшим представителем России в стране пребывания.
Советник-посланник – в случае отсутствия Посла в стране пребывания исполняет функцию временного поверенного в делах. Может осуществлять руководство оной из групп (группой отношений со странном пребывания)
Советник – руководит группой, занимающейся изучением внешней политики страны пребывания.
Советник – руководит группой, изучающей внутреннее положение в стране пребывания.
Советник – руководит экономической группой, изучающей экономику страны пребывания, ее внешнеэкономические связи, перспективы развития отношений с ней собственной страны.
1 секретарь – руководит группой культурных связей со страной пребывания.
1 секретарь – руководит пресс-группой (пресс-атташе посольства)
1 секретарь или 2 секретарь – руководит консульским отделом посольства.
Атташе – руководит группой, занимающейся вопросами дипломатического протокола. Остальные члены дипломатического персонала входят в состав групп.
Аккредитование диппредставителя того или иного класса может состояться только в том случае, если с кандидатурой на этот пост согласно принимающее государство. Поэтому при назначении диппредставителя запрашивается согласие аккредитующей стороны (агреман). Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений, то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через диппредставителей обеих договаривающихся сторон. В случае же замены одного главы диппредставительства другим запрос агремана может быть сделан его предшественником или временным поверенным в делах.
Власти страны аккредитования имеют право запросить и более подробные сведения. После получения агремана кандидат на пост главы дипломатического представительства становится «персоной грата». (Статусом «персоны грата» пользуются все дипломатические сотрудники представительства.) Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении (обычно указом главы государства), о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе.
Правительство страны назначения может и не дать агремана. Сообщая об отказе в агремане, оно не обязано излагать мотивы отказа. Хотя случаи отказа в агремане крайне редки, бывает, что мотивы отказа сообщаются запрашивавшей его стороне. Как отказ в агремане может рассматриваться и длительная задержка ответа на его запрос. Напоминать же о запросе агремана не принято. В качестве предлога отказа обычно служит нарушение норм поведения дипломата.
studfiles.net
Торкунов-Дипломатическая служба — Стр 16
департамента (управления), старший советник, консультант, советник, консул-советник, первый секретарь, консул, торговый советник.
Ворганах Министерстве иностранных дел это: первый секретарь;
Впредставительствах Российской Федерации и представительствах МИДа за рубежом это: руководитель представительства федерального органа власти, заместителя торгового представителя Российской Федерации, заместитель руководителя, начальник отделения, начальник отдела, старший эксперт представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом.
Втерриториальных органах МИДа это: заместитель Представителя Министерства иностранных дел РФ, советник, первый секретарь;
Это должности решающей инстанции, их реализация обеспечивает стабильность и прочность системы дипломатической службы.
Старшая должность
дипломатической службы (2-я группа государственных должностей
дипломатической службы)
ВМинистерстве иностранных дел, дипломатических представительствах и консульских учреждениях это: второй секретарь, главный специалист, вице-консул, консульский агент, третий секретарь, ведущий специалист, атташе, специалист I категории, старший референт, специалист II категории, референт, специалист;
Ворганах Министерства иностранных дел это: второй секретарь, третий секретарь,
атташе;
Впредставительствах Российской Федерации и представительствах МИДа за рубежом это: эксперт, главный специалист, ведущий специалист.
Втерриториальных органах МИДа это: второй секретарь, третий секретарь, атташе; Это должности консультативно-распорядительной инстанции, обеспечивают
решение оперативных вопросов дипломатической и консульской службы.
Младшая должность
дипломатической службы (1-я группа государственных должностей
дипломатической службы)
ВМинистерстве иностранных дел, дипломатических представительствах и консульских учреждениях это: дипломатический курьер I категории, дипломатический курьер II категории, ведущий инспектор-делопроизводитель, дипломатический курьер III категории, старший инспектор-делопроизводитель, дипломатический курьер IV категории, инспектор-делопроизводитель;
Ворганах Министерстве иностранных дел это: старший референт, референт;
Впредставительствах Российской Федерации и представительствах МИДа за рубежом это: старший референт, старший инокорреспондент, специалист I категории, референт, инокорреспондент, специалист II категории, специалист;
Втерриториальных органах МИДа это: старший референт, референт.
Работники, замещающие младшие должности не совершают юридически значимых действий, действуют в порядке исполнения конкретных поручений руководителей.
Распределение работников системы МИД по указанным категориям и группам государственных должностей по состоянию на 1 января 2002 г. можно представить следующей таблицей:
studfiles.net
Младшая дипломатическая должность 6 букв
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Должностное лицо при дипломатическом представительстве, являющееся специалистом -консультантом в какой-нибудь области
Ответ: Атташе
Вопрос: Дипломатический ранг
Ответ: Атташе
Вопрос: Дипломатический представитель
Ответ: Атташе
Вопрос: Дипломат-консультант
Ответ: Атташе
Вопрос: Дипломатический работник
Ответ: Атташе
Вопрос: Дипломатический ранг, одна из младших дипломатических должностей
Ответ: Атташе
Вопрос: Должностное лицо при дипломатическом представительстве
Ответ: Атташе
Вопрос: Должность дипломата, специализирующегося на определ нных вопросах
Ответ: Атташе
Вопрос: Младший дипломатический ранг
Ответ: Атташе
Вопрос: Официальное лицо, причисленное к дипломатическому представительству, как специалист в какой-либо области
Ответ: Атташе
Вопрос: С милым рай и в шалаше, если милый
Ответ: Атташе
Вопрос: Младшая дипломатическая должность. В России также первый дипломатический ранг
Ответ: Атташе
Вопрос: Дипломат, представитель в какой-либо специальной области (военной, культуры и т. д.)
Ответ: Атташе
Вопрос: Официальное лицо государства
Ответ: Атташе
Вопрос: «С милым рай в шалаше, если милый …»
Ответ: Атташе
Вопрос: «Прикреплённый» дипломат
Ответ: Атташе
Вопрос: Младшая дипломатическая должность
Ответ: Атташе
Вопрос: Дипломат
Ответ: Атташе
Вопрос: Работник МИДа
Ответ: Атташе
Вопрос: Консультантдипломат
Ответ: Атташе
Вопрос: Дипломатический чин
Ответ: Атташе
Вопрос: Ранг дипломата
Ответ: Атташе
Вопрос: Работник-дипломат
Ответ: Атташе
Вопрос: Труженик-дипломат
Ответ: Атташе
Вопрос: Работник посольства
Ответ: Атташе
Вопрос: Консультант-дипломат
Ответ: Атташе
Вопрос: Одна из младших дипломатических должностей
Ответ: Атташе
Вопрос: Сотрудник дипломатического представительства
Ответ: Атташе
Вопрос:
wordparts.ru